Выбрать страну:   Выбрать язык:    
KZ RU ENG  
версия для печати

Пакетные решения VoIP-операторов — залог успеха на рынке!

26 февраля'2013

Предлагаем вашему вниманию статью, вышедшую в журнале "Вестник связи" (№ 2 '2013), подготовленную Андреем Логиновым, менеджером по работе с операторами и корпоративными клиентами компании "АйПиМатика", и руководителем IT-отдела Евгением Куриленко.   

Также статья доступна по статичной ссылке в формате PDF (нажмите здесь).

______________________________________________________________________________________________________________

Пакетные решения VoIP-операторов —  залог успеха на рынке!

Рынок Voice over IP один из самых быстрорастущих рынков, который показывает стабильный рост не только суммарных доходов отрасли, но и игроков, стремящихся на нем работать и конкурировать. Согласно прогнозу J’son & Partners Consulting, к концу 2014 г. годовой объем российского рынка IP-телефонии в частном и корпоративном сегментах удвоится по сравнению с 2012 г. и достигнет в базовом сценарии 8,4-10 млрд руб.

5 февраля 2013 года вступил в силу 284 приказ Министерства связи и массовых коммуникаций, который содержит в себе новые «Требования к построению телефонной сети связи общего пользования». Помимо существенного упрощения правил обеспечения бесперебойного функционирования средств связи и легализации территориально-распределенных узлов, введено следующее, очень важное положение: «Для организации линий связи между пользовательским (оконечным) оборудованием и узлом связи сети местной телефонной связи допускается использование оборудования коммутации и маршрутизации пакетов информации, сети (сетей) передачи данных, функционирующих в пределах того же муниципального образования, являющегося городским или сельским поселением, муниципальным районом, городским округом, либо города федерального значения, в котором размещено пользовательское (оконечное) оборудование». Проще говоря, теперь законодательство разрешает использовать сеть передачи данных для передачи телефонного трафика, в то время как ранее было возможно использовать сеть передачи данных только в качестве последней мили от оборудования узла до абонентского оборудования клиента. С помощью данных поправок в законодательстве операторы смогут существенно облегчить себе жизнь и помогут сэкономить средства на покупку и установку оборудования, удешевить затраты на передачу трафика и самое главное облегчит построение и легализацию сетей IP-телефонии. В ближайшем будущем на рынок IP-телефонии выйдут все крупные игроки телекоммуникационной отрасли, включая «большую тройку», которых несколько тормозило неопределённость в законодательстве относительно предоставления услуги IP-телефонии. В такой ситуации признанным лидерам рынка IP-телефонии, придется очень не сладко - конкуренция станет особенно жестокой, и IP-траффик будет стремительно обесцениваться. Как же в такой ситуации зарабатывать VoIP-операторам?

Уже сейчас видно, что тенденция рынка – продажа дополнительных услуг клиентам, таких как IP-Centrex или по-другому – виртуальная (облачная) АТС. На сегодняшний день крупнейшие операторы, использующие протокол SIP, либо уже имеют, либо активно разворачивают сервисы виртуальной АТС. Сегодня можно говорить о том, что победа будет за сервисом, который предоставит пользователю максимальный набор удобных опций, качественный сервис, порекомендует и установит оптимальное оборудование по функциональности, качеству и цене. Согласно прогнозам J’son & Partners Consulting, к концу 2016 года объем рынка IP-Centrex увеличится до 3,8 млрд руб., а среднегодовой темп роста рынка за период с 2012 по 2016 год составит 30%.

Во всех сегментах услугу IP-Centrex выбирают примерно за одни и те же преимущества: это широкий набор функций, быстрый ввод в эксплуатацию, относительная простота в настройке с помощью эргономичного веб-интерфейса, масштабируемость как географическая, так и номерная, сокращение накладных расходов за счет отсутствия обслуживающего персонала.   

В последнее время более широко начали использоваться такие, еще недавно «экзотические» функции IP-Centrex, как:  отображение статуса абонента (BLF), fax-to-email (факс на электронную почту), voicemail-to-email (голосовые сообщения на электронную почту), голосовая и видеоконференцсвязь, настраиваемые самим клиентом многоуровневое интерактивное голосовое меню (IVR), переключения вызовов с мобильного телефона в локальную номерную емкость, функции облачного IPCC (IP Call Center) и CRM-систем. Не говоря о стандартном наборе: вызов по коротким номерам, перевод и захват вызовов, разные сценарии переадресации входящих звонков, запись разговоров, онлайн статистика и др.

Исходя из смысла предоставления услуги, а именно сокращения накладных расходов клиента, логично говорить, о том, что оператор должен предоставить не только саму услугу и качественную техническую поддержку, но и осуществить подбор необходимого решения, а именно абонентского оборудования для IP-Centrex, и его интеграцию у потребителя.

В этих вопросах трудно переоценить роль качественного и эргономичного устройства. Именно от правильного выбора оборудования будет зависеть скорость ввода в эксплуатацию решения, удобство его использования и поддержки, а соответственно желание клиента платить за это деньги. Немаловажной является и поддержка оборудованием всего заявленного функционала виртуальной АТС.

Компания АйПиМатика, эксклюзивный представитель в России компании Yealink Network Technology Co.,Ltd. – одного из 5-ти ведущих производителей IP-телефонов (по данным компании Frost & Sullivan), понимая вышеперечисленные потребности и цели, ведет активную работу по взаимодействию с операторами и разработчиками VoIP-платформ, стремясь создать совместный продукт, полностью удовлетворяющий ожиданиям корпоративного клиента любого уровня.

 

В телефонах Yealink помимо полного набора классических функций, таких как BLF, удержание и ожидание вызова, переадресация и перевод звонка, режим DND, конференц-связь, захват вызова, интерком-вызовы (в том числе групповой интерком-вызов: Paging), горячая линия, автоответ, экстренный вызов, режим автодозвона, выполнено несколько специальных функций: отображение баланса лицевого счета операторов связи, создание экранного логотипа компании, централизованная адресная книга и т.д. Существует специальная функциональность Call-центров: вход/выход из учетной записи специалиста, синхронизация статуса и действий оператора за рабочим местом.

Помимо широкого набора сервисов и услуг, немаловажным фактором при выборе клиентом поставщика услуг IP-Centrex является понимание области применения той или иной услуги и  заявленного функционала. Зачастую, человеческий фактор, а именно отсутствие правильно сформулированной задачи мешает клиенту сделать правильный выбор и подключить себе оптимальный пакет услуг и тарифный план. Улучшить данную ситуацию должно создание пакетных предложений для популярных категорий пользователей. Это позволит гораздо быстрее и проще клиенту принять решение.  Однако «пакетное предложение» означает поставку решения «под ключ», которое включает в себя как услугу с набором определенной функциональности, так и оборудование, способное поддерживать заявленную функциональность, т.е. операторам предоставляется возможность зарабатывать деньги еще и на продаже или на предоставлении в аренду оборудования, что в условиях конкурентного рынка является очень привлекательным.

Как пример из мирового опыта можно привести компанию PCCW - крупнейшую компанию Гонконга в сфере телекоммуникационных услуг и информационных технологий, которая давно пришла к выводу, что пакетные предложения гораздо охотнее потребляются рынком и приносят большую прибыль, нежели операторский бизнес в чистом виде. К слову в своих пакетах PCCW охотно использует оборудование компании Yealink.

Для формирования таких пакетных предложений компания Yealink имеет широкую линейку IP-телефонов для любого уровня работников, как касаемо функциональности, так и внешнего вида или элементов дизайна – от простых телефонов для установки на складах и общедоступных местах, телефонов секретарей с дополнительными модулями и телефонов для обычных сотрудников до телефонов премиум класса с цветными экранами и возможностью проведения видеоконференций для руководящего звена.

Если говорить о внедрении решений – здесь компании Yealink тоже есть, чем помочь оператору или интегратору решения. Yealink Redirection and Provisioning Service (RPS) – сервис предназначен для использования SIP-операторами и крупными интеграторами и позволяет настроить телефоны Yealink в глобальной сети без участия покупателя, используя элементы облачных технологий.

Метод работы с сервисом Yealink RPS очень прост. Партнер компании Yealink (например, SIP-оператор или интегратор) получает доступ к личному кабинету сервиса, где указывает все MAC-адреса проданных телефонов или телефонов из будущей поставки и необходимый адрес сервера автонастройки телефонов. Сервер автонастройки устанавливается и управляется самим оператором. Далее на сервере создаются конфигурационные файлы с уже внесенной учетной записью оператора и другими необходимыми для работы настройками.

При включении телефон автоматически обращается к серверу Yealink RPS и при совпадении MAC-адреса автоматически перенаправляется к серверу автонастройки оператора для дальнейшей конфигурации.

После этого телефон получает все настройки учетной записи, последнее программное обеспечение, удаленную записную книгу (например, со служебными сервисами оператора), экранный логотип и так далее. Конфигурационные файлы при необходимости надежно защищаются с помощью шифрования AES.

Данный сервис позволяет существенно снизить затраты по настройке и технической поддержке телефонов в своей сети и повысить лояльность клиента продав ему полностью готовое к работе устройство и избавив его от самостоятельной настройки.

Несмотря на сравнительно не высокую цену, телефоны Yealink являются одними из самых передовых и высокотехнологичных, и поддерживают практически все необходимые сетевые технологии, востребованные в наиболее высокотехнологичных сетях передачи данных и их защиты: PoE (питание через линии Ethernet), IPv6, 802.1x, VLAN QoS (802.1pq), LLDP, OpenVPN, DDNS, DNS SRV, TLS, SRTP, HTTPS, AES.Телефоны Yealink выполнены на основе чипсетов от компании Texas Instrument. Texas Instruments (TI) - является мировым лидером в производстве чипсетов и процессоров для VoIP-систем. Внедрение технологий TI позволяет добиться стабильной и высококачественной передачи голоса и видео, а также безотказной и экономной работы устройства.  Помимо этого микрофоны и динамики имеют расширенный звуковой диапазон и физически экранированы от каких-либо внешних  воздействий. Стоит отметить также, что показатель брака оборудования Yealink составляет всего 0,5%, а гарантийный срок составляет 18 месяцев. Помимо этого для оборудования Yealink в России обеспечивается полная техническая и сервисная поддержка для любого уровня потребителей.

Не стоит забывать о клиентах, которые предпочитают использовать локальную IP-АТС предприятия, например, в силу большого штата и в таком случае очень высоких требований к каналу Интернет при работе с IP-Centrex, или в силу соображений безопасности и отказоустойчивости. Для таких пользователей оператор может просто поставлять учетную запись VoIP  для звонков через локальную АТС.

Компания «АйПиМатика» поставляет уникальную линейку гибридных IP-АТС MyPBX от компании Yeastar Technology Co., Ltd.,, рассчитанную на предприятия от 1 до 300 человек. Отличительная черта данных устройств заключается в том, что являясь классической IP-АТС (поддержка протоколов SIP и IAX),  MyPBX может так же работать с аналоговыми линиями или аналоговыми телефонами, с GSM или UMTS-каналами, c интерфейсами E1/T1/J1 или ISND BRI – и все это в одном устройстве. Требуемое сочетание аналоговых или сотовых каналов достигается установкой дополнительных модулей.

Yeastar MyPBX поможет добиться гибкости при переходе к использованию VoIP, что облегчит работу с клиентами. Все существующие пользователи аналоговых телефонов смогут продолжать работу в штатном режиме;  уже подведенные в офис аналоговые линии можно использовать для местных вызовов, а, к примеру, новые сотрудники могут сразу использовать специализированные IP-телефоны или софтфоны для получения всех возможностей IP-АТС.

В заключение хочется сказать: девиз компании Yealink, который отражен в логотипе, - “Easy VoIP”, т.е. «Простой VoIP», поэтому компания "АйПиМатика" приглашает к взаимовыгодному сотрудничеству операторов IP-телефонии и интеграторов, чтобы совместными усилиями сделать Интернет-коммуникации для пользователей более простыми и удобными.
___
Журнал "Вестник связи" (№ 2, 2013).
___

 




Возврат к списку

Алматы: +7 (727) 250 28 08; +7 (707) 850 28 08
Астана: +7 (717) 264 24 25; +7 (707) 747 29 72
© ООО "АйПиМатика", 2010-2024
Подписаться на рассылку
Создание сайта - ICO