Правила подписки на обновления 3СХ для бессрочных лицензий (Maintenance)
Компания АйПиМатика напоминает партнерам и заказчикам 3СХ, использующим бессрочные лицензии, что подписка на обновления (Maintenance) с опозданием теперь не доступна. Подписку можно оплатить заранее или в течение 30-дневного периода после истечения Maintenance. После этого заказчик может только перейти на годовую лицензию того же уровня (первый год бесплатно) или работать с бессрочной лицензией имеющейся версии. Также возможно оплатить Maintenance сразу на несколько лет вперед, получив дополнительную скидку.
Почему для бессрочной лицензии 3CX желательно регулярно продлевать подписку на обновления?
Плавное, постоянное развитие без разрывов и скачков
Коммуникационная платформа 3СХ активно развивается, ощутимые изменения происходят даже в рамках одного года, а через несколько лет по многим аспектам система станет принципиально новой. Как пользователям, так и администраторам намного проще привыкнуть к систематическим незначительным изменениям, чем переходить на новую систему одним "скачком".
Регулярные улучшения
Важно учитывать, что 3СХ регулярно (примерно раз в два месяца) выпускает сервис-паки, которые содержат не только улучшения и дополнения в рамках текущей версии, но и включают в себя исправления недочетов и устранение некритических ошибок (критических в коммерческих версиях не бывает). Без активной подписки на обновления возможности получить такие исправления у пользователя не будет.
Безопасность телефонной системы
Как правило, современная IP-АТС имеет постоянный выход в интернет: так к системе могут подключаться операторы телефонии, а также внутренние абоненты. Кроме того, возможность администрирования IP-АТС из удаленных локаций очень востребована.
Оборотной стороной таких допусков является потенциальная угроза взлома IP-АТС. 3CX постоянно совершенствует встроенные методы антивзлома, что позволяет этой коммуникационной платформе успешно противостоять всем современным типам атак (не зафиксировано ни одного случая прямого взлома 3CX). Но и злоумышленники не стоят на месте: методы и алгоритмы взлома постоянно совершенствуются, и та защита, которая гарантированно отражала вчерашние атаки, может не сработать уже сегодня.
Для того, чтобы быть уверенным в неуязвимости IP-АТС, важно иметь последние обновления системы безопасности — со своей стороны 3CX делает все, чтоб телефонная система пользователя стала неприступным бастионом для злоумышленников.
Возможность апгрейда лицензии
Любой апгрейд лицензии, будь то увеличение количества одновременных вызовов, либо переход с одной версии на другую (например, со Standard на Professional или с Professional на Enterprise), возможен только при активной подписке на обновления.
Работоспособность сторонних сервисов
Следующим аргументом за продление подписки является поддержка сторонних сервисов. Если сторонняя фирма, сервисом которой пользуется 3CX, выпустит обновления и прекратит поддержку старой версии, то 3CX гарантированно в срок выпустит свой сервис-пак, в котором реализует новые требования. Таким образом, любые изменения пройдут незаметно для пользователя, не снижая работоспособности системы.
Эта ситуация будет наиболее наглядна на конкретных примерах. 3СХ использует сертификаты для PUSH-уведомлений для Android и для iOS. Google и Apple периодически обновляют свои сертификаты, и если после их обновления IP-АТС продолжит использовать старые сертификаты, технология PUSH работать не будет. В результате пользователь не сможет принимать входящие звонки на мобильных платформах.
Кроме того, 3CX использует такие технологии, как WebRTC, на которой основана работа веб-клиента и видеоконференций, сохранение бэкапов в Google-облаке, и синхронизация контактов 3CX клиента с контактами Google. Версия Professional и Enterprise поддерживает из коробки интеграцию с многими CRM-системами, которые периодически меняют методы интеграции.
Разумеется, следует учитывать и постоянное появление как новых моделей IP-телефонов, так и обновления прошивок у уже существующих, что требует соответствующих изменений и дополнений в шаблонах Autoprovision или механизме передачи набора номера с компьютера на телефон.
Стабильная работа мобильного клиента 3CX Phone
С выходом новой версии мобильного клиента 3CX Phone старая версия становится недоступной для скачивания на Play Market или в App Store. Поэтому, если пользователь располагает устаревшей версией IP-АТС, совместимой только со старой версией клиента, установка новой версии клиентской программы на смартфон становится проблематичной: надо найти дистрибутив старой версии клиента (при том, что 3СХ его уже нигде не предоставляет) и вручную установить программу, добившись такой возможности за счет настроек телефона, не рекомендованных 3CX. Умножьте проблемы на десятки или сотни мобильных клиентов: такая нагрузка делает бессмысленной установку старой версии и отключение ее автообновления во всем парке смартфонов.
FQDN, ssl-сертификаты и почтовый сервер от 3CX
Если пользователь задействует FQDN, ssl-сертификаты безопасности от 3CX, а также почтовый сервер от 3CX, после прекращения подписки нужно будет искать альтернативное решение всем трем функциям. Стоит учесть, что возможность поддержки собственных решений 3CX существует только для пользователей версии Professional и Enterprise.
Версия Standard не поддерживает собственный FQDN и SMTP-сервер, поэтому пользование этой версией без подписки не позволит безопасно работать с веб-интерфейсом IP-АТС и веб-клиентом. Все клиенты 3CX Phone потребуют ручной перенастройки с FQDN на IP-адрес IP-АТС.
Самой критичной потерей для устаревшей версии Standard станет то, что пользователь больше не сможет получать от IP-АТС системные почтовые сообщения, в том числе, уведомления о пропущенных звонках и приветственные письма для пользователей (добавочных номеров), с помощью которых осуществляется подключение 3CX клиента к IP-АТС.
Видеоконференции и вебинары (WebMeeting)
Если заказчик пользуется сервисом видеоконференций, то по завершению подписки сервис будет недоступен.
Поддержка разработчиков 3CX
И завершающий аргумент — это возможность обращения по вопросам техподдержки к разработчикам 3CX. Без актуальной подписки такие обращения невозможны. Даже если пользователь не обращается к разработчикам напрямую, работая с одним из партнеров 3CX (компанией, которая занимается продажей лицензий конечным клиентам и техподдержкой продукта), на практике нередки ситуации, разрешить которые можно только с помощью специалистов 3CX. Если заявка относится к лицензии без подписки на обновления, разработчики не примут ее в работу.
Заключение
Практически для всех крупных компаний ограничения, связанные с отсутствием подписки, рано или поздно становятся критическими. Опыт показывает, что для успешной компании проблемы, с которыми она столкнется с большой долей вероятности, не стоят сэкономленных на подписке денег.
При написании статьи использованы материалы компании "Деловой разговор" — титанового партнера 3СХ в России.
Становитесь партнером компании АйПиМатика! Становитесь партнером 3CX!
По вопросам сотрудничества, тестирования и приобретения лицензий 3CX обращайтесь по адресам:
в Москве
+7 (495) 926-26-44
sales@ipmatika.ru
в Санкт-Петербурге
+7 (812) 748-26-44
spb@ipmatika.ru
в Екатеринбурге
+7 (343) 288-76-44
ekb@ipmatika.ru
в Новосибирске
+7 (383) 383-26-44
nsk@ipmatika.ru