Выбрать страну:   Выбрать язык:    
RU UA  
Новости компании в: Телефоны: Киев - +38 (044) 3590136, +38 (044) 3039121
версия для печати

Как провести онлайн-урок на базе платформы 3CX во время пандемии COVID-19

28 октября'2020

Спустя несколько месяцев ограничений правительства разных стран ищут способы вернуть бизнес в максимально привычный режим. Но в сфере образования все не так просто. Как социальное дистанцирование и использование масок в классах, так и дистанционное обучение вызывают ожесточенные споры. Более того, сами учителя часто придерживаются противоположных точек зрения.

Чтобы узнать, как школы адаптируются к новым нормам, компания 3CX попросила учителей поделиться своим опытом проведения уроков в современных условиях.

adapting-edu.jpg

Ли Поуп (Leigh Pope), учитель английского языка, Дубай, ОАЭ

"На данный момент 50% учеников физически присутствуют в классе и 50% учатся в режиме видеоконференции. Мы учим детей носить маску и защитный козырек. Это необходимая мера предосторожности в классе, но она лишает уроки динамичности — ведь дети многому учатся по выражению лица. Для тех, кто слушает урок онлайн, маска может заглушать звук — и это тоже серьезная проблема. Мы всегда ищем способы оживить наши уроки. Проведение опросов, обмен видео, представление учениками собственных работ на веб-конференции — все это хорошо дополняет процесс обучения".

Жан-Мари Юэль (Jean-Marie Yhuel), директор франко-кипрской школы, Никосия, Кипр

На Кипре ситуация складывается иначе. В одной из самых безопасных стран Европы школы снова открыты для всех учеников. Жан-Мари Юэль (Jean-Marie Yhuel), директор франко-кипрской школы в Никосии, рассказал 3CX, как его сотрудники адаптируются к кризису:

"COVID-19 еще раз доказал профессионализм и гибкость наших учителей! Им пришлось полностью пересмотреть методы работы, переключиться на дистанционный режим и найти способы привлечь внимание учеников с учетом отвлекающих факторов, которые всегда есть дома. Они научились работать с родителями в качестве наблюдателей и активных участников учебного процесса. Однако возвращение детей в школу в сентябре подчеркнуло важность социальной составляющей обучения. Дети учатся в контакте друг с другом и с учителями — и платформы дистанционной работы должны компенсировать это там, где возможно".

Том Дженкинс (Tom Jenkins), учитель математики, Йоркшир, Великобритания

Опыт кипрских учеников резко контрастирует с опытом учеников Великобритании, где уровень заражения продолжает расти. В этой стране действуют локальные ограничения.

"На данный момент часть учеников обучаются офлайн на дневном отделении. Это прекрасная возможность вернуться в нормальное русло после долгого лета. Однако с учетом возможности объявления нового этапа изоляции мы снова должны быть готовы перевести уроки в онлайн. Это может сильно отвлекать учеников, которым приходится постоянно приспосабливаться к изменениям".

А как в России?

Дмитрий Адамчук, заведующий лабораторией мониторинговых социологических исследований в образовании, Институт управления образованием РАО, Москва
Сергей Лобзов, учитель истории, Москва

Режим работы общеобразовательных организаций в дистанционном режиме закономерно вызывает широкий общественный резонанс по всей стране. Наиболее острые вопросы связаны не только с увеличением педагогической нагрузки, но и с переносом части ее с учителя на родителей, что становится отдельной проблемой в малых населенных пунктах с неразвитой сетевой инфраструктурой.

По мнению российских учителей, "панацеи" — какого-то единого для всех решения в условиях дистанционного обучения — на данный момент нет. Переход на дистанционное обучение для отечественной образовательной системы стал сложным испытанием, т. к. большинство учителей были не готовы к новым реалиям преподавания, а ученики зачастую не готовы заниматься самостоятельно, без учителя, который бы не позволил им отвлекаться.

Хотя у "дистанта" есть и свои плюсы (например, не нужно тратить время на проезд, дети меньше отвлекаются друг на друга во время урока) и, по мнению многих, будущее — за дистанционным образованием.

В этой ситуации наиболее востребованными инструментами онлайн-обучения становятся простые сервисы с минимальным набором необходимых функций, а также с интуитивно-понятным пользователю интерфейсом.

Адаптация образования к новым нормам

teacher-multi-tasks.jpg

Отзывы учителей выявляют две основных трудности. Во-первых, поскольку дистанционная коммуникация стала экстренным решением для продолжения учебного процесса, и зачастую дистанционный режим сочетается с обучением в классе, многие учителя отмечают потерю налаженного социального взаимодействия.

Частично это может быть связано с тем, что учителя плохо знакомы с технологиями дистанционного обучения и не могут правильно планировать занятие и управлять уроком в этих условиях. Пройдя обучение у поставщиков коммуникационных услуг и ИТ-партнеров, преподаватели могут наладить взаимодействие с учениками, используя новые технологии.


Пример внедрения

Стивен Марч (Steven March), менеджер по ИКТ в Unity College, развернул систему коммуникаций на базе 3CX. Обучение персонала было включено в процесс адаптации с первого дня. Через 3 месяца после внедрения сотрудники используют систему следующим образом:

"Коммуникационная система 3CX идеально нам подходит, поскольку позволяет учителю управлять чатом, микрофонами и веб-камерами, в том числе, включать и отключать их при необходимости. Возможность использовать только голосовую связь также важна для студентов, проживающих в удаленных районах с плохим подключением к интернету. Мы установили софтфон 3CX на все ноутбуки наших учителей. Теперь они могут общаться со учениками и родителями, не используя личный мобильный телефон".


Вторая сложность — структурирование виртуальных классов. Ученики отличаются разным уровнем способностей, кроме того, уроки зачастую должны быть доступны как онлайн, так и офлайн.

Все это необходимо учитывать при создании виртуальной среды обучения. Например, с помощью интеграции 3CX с Office 365 преподаватели могут просматривать расписание занятий прямо из своего календаря. Различные вебинары могут быть организованы одновременно, что позволяет разделить учеников по уровню понимания предмета. Использование интегрированного календаря позволяет выделить время и для других занятий, таких как общение с родителями и методические часы.


Пример внедрения

Франк Глейхман (Frank Gleichman), директор по исследованиям трудовых отношений в Gymnasium Bad Königshofen, поделился опытом организации занятий с помощью платформы веб-митингов 3CX:

"В разгар кризиса, вызванного закрытием нашей школы, 3CX предложила нам свое решение для онлайн-обучения. Мы составили расписание вебинаров 3CX для 650 студентов, которые посещают 25 разных классов. В результате наши студенты были достойно подготовлены к экзаменам, которые состоялись в конце учебного года".


Партнеры 3CX могут поддерживать поставщиков образовательных услуг, проводя углубленное обучение, раскрывающее все возможности 3CX, а также помогая учителям структурировать свое новое расписание.

Становитесь партнером 3CX! Становитесь партнером компании АйПиМатика!

По вопросам приобретения лицензий коммуникационной платформы 3CX обращайтесь по адресам:

в Москве
+7 (495) 926-26-44
sales@ipmatika.ru

в Санкт-Петербурге
+7 (812) 748-26-44
spb@ipmatika.ru

в Екатеринбурге
+7 (343) 288-76-44
ekb@ipmatika.ru

в Новосибирске
+7 (383) 383-26-44
nsk@ipmatika.ru

в Казани
+7 (843) 590-02-01
kazan@ipmatika.ru

в Алматы
+7 (727) 250-28-08
manager@ipmatika.kz

в Нур-Султане
+7 (717) 247-29-72
astana@ipmatika.kz

в Киеве
+38 (044) 359-01-36
+38 (044) 303-91-21
info@ipmatika.com.ua

в Минске
+375 (17) 361-96-96
info@ipmatika.by

в Бишкеке
+996 312 986 466
info@ipmatika.kg

в Ташкенте
+998 71 252-24-45
info@ipmatika.uz




Возврат к списку

© ООО "АйПиМатика", 2010-2024
Подписаться на рассылку
Создание сайта - ICO