Чего вам это стоит: из чего складывается стоимость владения IP-АТС 3CX
Многие пользователи "железа" и ПО считают, что такие товары (не только для бизнеса, но и для себя лично) должны быть приобретены раз и навсегда. Например, наши пресейл-инженеры регулярно получают запросы на телефонные станции "в коробке" или в виде "вечного" ПО, чтобы "можно было купить АТС один раз и пользоваться ей "всегда".
Действительно, многие компании покупают "железные" IP-АТС и считают, что такая система будет работать десятилетия. Однако момент физического выхода оборудования из строя наступает неожиданно, бюджеты на новое оборудование не запланированы и решить проблему быстро никто не может. В том же положении оказывается компания и в случае морального устаревания старой техники или расширения компании, когда система требует значительного масштабирования.
В последние годы многие мировые производители, да и пользователи все больше и больше вовлекаются в подписную модель использования офисной техники, программ и, в том числе, телефонных систем. Да, платить нужно раз в месяц или (как в случае с 3СХ) раз в год. Но этот сценарий намного более предсказуем, удобен и, в конце концов, выгоден для компании. А если по тем или иным причинам компания может производить закупки только раз в 3-5 лет, никто не запрещает оплачивать годовые лицензии разом на несколько периодов (зачастую еще и с дополнительной скидкой).
Разумеется, принимая окончательное решение о покупке той или иной системы, нужно хорошо понимать, какие статьи расходов компании придется учесть при ее установке и обслуживании.
Партнер компании АйПиМатика и Платиновый партнер 3СХ в России — компания OmniLine — в очередном разборе особенностей коммуникационной платформы 3СХ рассматривает возможные статьи расходов CAPEX и OPEX при расчете стоимости владения IP-АТС 3CX. В примере используется методика расчета ТСО (total cost of ownership), разработанная Gartner Group.
Капитальные затраты (CAPEX):
- приобретение VoIP-оборудования;
- приобретение сервера IP-АТС;
- первичная настройка и тестовый запуск системы IP-телефонии.
Операционные затраты (OPEX):
- затраты на приобретение годовой лицензии IP-АТС;
- аренда сервера для развертывания IP-АТС;
- расходы на техническую поддержку;
- расходы, вызванные активностью пользователей информационных систем (например, приобретение дополнительных сервисов, необходимых для выполнения задач сотрудника).
Предполагаемый объем расходов CAPEX:
- необходимо приобрести настольные IP-телефоны для всех сотрудников, бюджет — 6 000 руб. на каждого;
- необходимо приобрести сервер для локальной установки 3CX (дистрибутив Debian);
- бюджет для настройки каждого рабочего места сотрудника составит 1 000 руб.
Предполагаемый объем расходов OPEX:
- необходимо ежегодно приобретать годовую лицензию 3CX из расчета не менее 1 разговора на 3 сотрудников;
- необходимо арендовать резервный сервер для 3CX в дата-центре для полного дублирования;
- необходимо заключить договор с партнером 3CX для организации второй линии технической поддержки с SLA;
- первая линия поддержки будет обеспечиваться за счет внутренних ресурсов ИТ-отдела компании, ФОТ ИТ-специалистов с учетом налогов — 150 000 руб.
По данным компании Omniline, 10% сотрудников компании хотя бы раз в месяц обращаются за помощью к ИТ в связи с использованием IP-АТС 3CX. Серединное (медиана) время на выполнение одной заявки — до 30 минут.
Например, в компании работает 100 сотрудников. 10 из них обратится на первую линию поддержки (к сотрудникам ИТ-отдела) 1 раз в месяц, и на каждого будет потрачено по 30 минут рабочего времени. Таким образом, временные затраты ИТ составят 10*0,5 = 5 часов рабочего времени в месяц, или 3,1% времени от 160 рабочих часов ежемесячно. На оплату этой работы понадобится 56 250 рублей (3,1% от годового ФОТ в 1 800 000 рублей).
Стоимость владения 3CX CAPEX
Количество сотрудников |
50 |
100 |
250 |
500 |
1 000 |
Приобретение VoIP-оборудования (руб.) |
300 000 |
600 000 |
1 500 000 |
3 000 000 |
6 000 000 |
Приобретение сервера IP-АТС (руб.) | 30 000 | 50 000 | 70 000 | 120 000 | 200 000 |
Первичная настройка и пусконаладка (руб.) |
50 000 |
100 000 |
250 000 |
500 000 |
1 000 000 |
CAPEX (руб.) |
380 000 |
750 000 |
1 820 000 |
3 620 000 |
7 200 000 |
Стоимость владения 3CX OPEX
Количество сотрудников |
50 |
100 |
250 |
500 |
1 000 |
Расходы на годовую лицензию 3CX |
56 000 |
113 000 |
226 500 |
467 500 |
992 000 |
Аренда сервера IP-АТС в ДЦ (Debian) | 9 000 | 12 000 | 18 000 | 24 000 | 48 000 |
Техническая поддержка партнера 3CX |
32 000 |
32 000 |
32 000 |
32 000 |
32 000 |
Доля занятого времени ИТ (1 человек) |
2% |
3% |
8% |
16% |
31% |
Внутренние затраты на поддержку ИТ |
28 125 |
56 250 |
140 625 |
281 250 |
562 500 |
OPEX (руб./год) |
122 125 |
213 250 |
417 125 |
804 750 |
1 634 500 |
Как мы видим, расходы вполне сопоставимы с затратами на содержание в штате компании IT-специалиста, который будет обслуживать условно "бесплатную" АТС (которая, в этом случае, становится не совсем бесплатной). Таким образом, можно сделать вывод, что использование годовых лицензий — это предсказуемо и удобно, а стоимость владения коммуникационной платформой 3СХ выгодно отличается от многих конкурентов (в том числе, и в сравнении с "железными" АТС).
Другие статьи от OmniLine
Компания Omniline разработала интеграционное решение на базе 3СХ и ZenDesk
Интеграция 3CX и Creatio официально подтверждена и доступна на маркетплейсе Terrasoft
3CX Creatio Whocalls CTI: как это работает
Больше статей — по тегу Omniline.Становитесь партнером 3CX! Становитесь партнером компании АйПиМатика!
По вопросам приобретения лицензий коммуникационной платформы 3CX обращайтесь по адресам:
в Москве |
в Санкт-Петербурге |
в Екатеринбурге |
в Новосибирске |
в Казани |
в Ростове-на-Дону |
в Алматы |
в Нур-Султане |
в Киеве |
в Минске |
в Бишкеке |
в Ташкенте |