Выбрать страну:   Выбрать язык:    
KZ RU ENG  
версия для печати

Чего вам это стоит: из чего складывается стоимость владения IP-АТС 3CX

26 апреля'2022

Многие пользователи "железа" и ПО считают, что такие товары (не только для бизнеса, но и для себя лично) должны быть приобретены раз и навсегда. Например, наши пресейл-инженеры регулярно получают запросы на телефонные станции "в коробке" или в виде "вечного" ПО, чтобы "можно было купить АТС один раз и пользоваться ей "всегда".

Действительно, многие компании покупают "железные" IP-АТС и считают, что такая система будет работать десятилетия. Однако момент физического выхода оборудования из строя наступает неожиданно, бюджеты на новое оборудование не запланированы и решить проблему быстро никто не может. В том же положении оказывается компания и в случае морального устаревания старой техники или расширения компании, когда система требует значительного масштабирования.

old_pbx.jpg

В последние годы многие мировые производители, да и пользователи все больше и больше вовлекаются в подписную модель использования офисной техники, программ и, в том числе, телефонных систем. Да, платить нужно раз в месяц или (как в случае с 3СХ) раз в год. Но этот сценарий намного более предсказуем, удобен и, в конце концов, выгоден для компании. А если по тем или иным причинам компания может производить закупки только раз в 3-5 лет, никто не запрещает оплачивать годовые лицензии разом на несколько периодов (зачастую еще и с дополнительной скидкой).

Разумеется, принимая окончательное решение о покупке той или иной системы, нужно хорошо понимать, какие статьи расходов компании придется учесть при ее установке и обслуживании.

Партнер компании АйПиМатика и Платиновый партнер 3СХ в России — компания OmniLine — в очередном разборе особенностей коммуникационной платформы 3СХ рассматривает возможные статьи расходов CAPEX и OPEX при расчете стоимости владения IP-АТС 3CX. В примере используется методика расчета ТСО (total cost of ownership), разработанная Gartner Group.

Капитальные затраты (CAPEX):

  • приобретение VoIP-оборудования;
  • приобретение сервера IP-АТС;
  • первичная настройка и тестовый запуск системы IP-телефонии.

Операционные затраты (OPEX):

  • затраты на приобретение годовой лицензии IP-АТС;
  • аренда сервера для развертывания IP-АТС;
  • расходы на техническую поддержку;
  • расходы, вызванные активностью пользователей информационных систем (например, приобретение дополнительных сервисов, необходимых для выполнения задач сотрудника).

Предполагаемый объем расходов CAPEX:

  • необходимо приобрести настольные IP-телефоны для всех сотрудников, бюджет — 6 000 руб. на каждого;
  • необходимо приобрести сервер для локальной установки 3CX (дистрибутив Debian);
  • бюджет для настройки каждого рабочего места сотрудника составит 1 000 руб.

Предполагаемый объем расходов OPEX:

  • необходимо ежегодно приобретать годовую лицензию 3CX из расчета не менее 1 разговора на 3 сотрудников;
  • необходимо арендовать резервный сервер для 3CX в дата-центре для полного дублирования;
  • необходимо заключить договор с партнером 3CX для организации второй линии технической поддержки с SLA;
  • первая линия поддержки будет обеспечиваться за счет внутренних ресурсов ИТ-отдела компании, ФОТ ИТ-специалистов с учетом налогов — 150 000 руб.

По данным компании Omniline, 10% сотрудников компании хотя бы раз в месяц обращаются за помощью к ИТ в связи с использованием IP-АТС 3CX. Серединное (медиана) время на выполнение одной заявки — до 30 минут.

Например, в компании работает 100 сотрудников. 10 из них обратится на первую линию поддержки (к сотрудникам ИТ-отдела) 1 раз в месяц, и на каждого будет потрачено по 30 минут рабочего времени. Таким образом, временные затраты ИТ составят 10*0,5 = 5 часов рабочего времени в месяц, или 3,1% времени от 160 рабочих часов ежемесячно. На оплату этой работы понадобится 56 250 рублей (3,1% от годового ФОТ в 1 800 000 рублей).

Стоимость владения 3CX CAPEX

Количество сотрудников

50

100

250

500

1 000

Приобретение VoIP-оборудования (руб.)

300 000

600 000

1 500 000

3 000 000

6 000 000

Приобретение сервера IP-АТС (руб.) 30 000 50 000 70 000 120 000 200 000

Первичная настройка и пусконаладка (руб.)

50 000

100 000

250 000

500 000

1 000 000

CAPEX (руб.)

380 000

750 000

1 820 000

3 620 000

7 200 000

Стоимость владения 3CX OPEX

Количество сотрудников

50

100

250

500

1 000

Расходы на годовую лицензию 3CX

56 000

113 000

226 500

467 500

992 000

Аренда сервера IP-АТС в ДЦ (Debian) 9 000 12 000 18 000 24 000 48 000

Техническая поддержка партнера 3CX

32 000

32 000

32 000

32 000

32 000

Доля занятого времени ИТ (1 человек)

2%

3%

8%

16%

31%

Внутренние затраты на поддержку ИТ

28 125

56 250

140 625

281 250

562 500

OPEX (руб./год)

122 125

213 250

417 125

804 750

1 634 500

Как мы видим, расходы вполне сопоставимы с затратами на содержание в штате компании IT-специалиста, который будет обслуживать условно "бесплатную" АТС (которая, в этом случае, становится не совсем бесплатной). Таким образом, можно сделать вывод, что использование годовых лицензий — это предсказуемо и удобно, а стоимость владения коммуникационной платформой 3СХ выгодно отличается от многих конкурентов (в том числе, и в сравнении с "железными" АТС).


Другие статьи от OmniLine

Компания Omniline разработала интеграционное решение на базе 3СХ и ZenDesk

Интеграция 3CX и Creatio официально подтверждена и доступна на маркетплейсе Terrasoft

3CX Creatio Whocalls CTI: как это работает

Больше статей — по тегу Omniline.

Становитесь партнером 3CX! Становитесь партнером компании АйПиМатика!

По вопросам приобретения лицензий коммуникационной платформы 3CX обращайтесь по адресам:

в Москве
+7 (495) 926-26-44
sales@ipmatika.ru

в Санкт-Петербурге
+7 (812) 748-26-44
spb@ipmatika.ru

в Екатеринбурге
+7 (343) 288-76-44
ekb@ipmatika.ru

в Новосибирске
+7 (383) 383-26-44
nsk@ipmatika.ru

в Казани
+7 (843) 590-02-01
kazan@ipmatika.ru

в Ростове-на-Дону
+7 (863) 333-26-44
rostov@ipmatika.ru

в Алматы
+7 (727) 250-28-08
manager@ipmatika.kz

в Нур-Султане
+7 (717) 247-29-72
astana@ipmatika.kz

в Киеве
+38 (044) 359-01-36
+38 (044) 303-91-21
info@ipmatika.com.ua

в Минске
+375 (17) 361-96-96
info@ipmatika.by

в Бишкеке
+996 312 986 466
info@ipmatika.kg

в Ташкенте
+998 78 122-26-44
+998 78 122-24-45
info@ipmatika.uz




Теги: 3cx, IP-АТС, Omniline

Возврат к списку

Алматы: +7 (727) 250 28 08; +7 (707) 850 28 08
Астана: +7 (717) 264 24 25; +7 (707) 747 29 72
© ООО "АйПиМатика", 2010-2024
Подписаться на рассылку
Создание сайта - ICO