Школа эффективного управления рабочими средами. Часть 4. Возвращение в офис (RTO)
В заключительной части "Школы" мы рассмотрим свежий тренд Return To Office, возникший на рынке труда совсем недавно, и постараемся выяснить:
- почему возвращение в офис вызывает у персонала такое большое сопротивление;
- как решение для управления рабочей средой поможет создать комфортные для сотрудников условия работы.
Массовый протест против возвращения в офис
С приходом пандемии, а затем и с ослаблением ее влияния, в сфере организации офисной работы многое изменилось. Сегодня сотрудники стремятся к большей гибкости в работе и большему балансу между работой и личной жизнью. Требование вернуться в офис вызывает у многих тревогу и стресс, а кто-то даже готов уволиться, если работодатель будет настаивать на возврате к прежнему рабочему режиму.
Статистика подтверждает наличие такого тренда. 40% опрошенных предпочли бы смену рабочей обстановки работе исключительно в офисе или дома (Гартнер, 2022 г.). 64% опрошенных начали бы поиск новой работы, если бы им пришлось вернуться в офис на полный рабочий день (АДПРИ, 2022 г.). Согласно прогнозу маркетинговых вакансий LinkedIn на 2022 год, 87% сотрудников хотят оставаться на "удаленке" большую часть рабочего времени.
Как вернуть сотрудников в офис
Помимо отсутствия ежедневных поездок на работу и повышения продуктивности при работе из дома, сотрудники беспокоятся о своем здоровье и безопасности. В условиях высокой эпидемиологической нагрузки выход из дома — это потенциальный риск для здоровья при коммуникациях в офисе или в общественном транспорте. Кроме того, сталкиваясь с гибридным форматом работы, многие сотрудники считают, что они не будут обеспечены рабочим местом при приездах в офис.
Решение для управления рабочей средой (система бронирования переговорных и рабочих мест + система управления посетителями) поддерживает реализацию плана возврата офиса в рабочий режим и обеспечивает безопасное и удобное рабочее место для каждого сотрудника.
Уверенность в доступности ресурсов
Система бронирования рабочих мест и система бронирования переговорных, как правило, представляют собой одну платформу, которая хранит полную информацию обо всех бронированиях и синхронизируется в режиме реального времени. Эти системы позволяют сотрудникам заранее планировать посещения офиса и важные коммуникации.
Если решение для управления рабочей средой поддерживает интеграцию с распространенными бизнес-приложениями (Outlook, календарь Google, Microsoft Teams), сотрудники могут создавать резервы в удобном для себя интерфейсе, не переключаясь между платформами.
Система бронирования рабочих мест упрощает резервирование ресурсов для сотрудников из любой локации и предотвращает двойное резервирование.
Безопасность и благополучие сотрудников
В случае, если в офисе требуется соблюдать нормы социального дистанцирования, администратор офиса может обозначить ряд мест, как недоступные для бронирования, обеспечивая допустимую рассадку.
Использование интеллектуальных датчиков для определения различных показателей расширяют возможности системы управления рабочей средой. Температура, свет, влажность, концентрация CO2 и другие данные в режиме реального времени будут отображаться в системе бронирования, позволяя сотрудникам найти и забронировать подходящее помещение для проведения совещания.
Предварительная регистрация посетителей
Любой офис принимает множество посетителей каждый день — кандидатов на собеседование, подрядчиков, курьеров и пр. Система управления посетителями может предлагать гостям несложное анкетирование на входе. Прежде, чем войти в офис, посетители должны будут ответить на вопросы о наличии вакцинации, самочувствии и пр., что позволит администратору определить их соответствие критериям доступа.
Несмотря на кажущуюся избыточность, в некоторых обстоятельствах этот шаг поможет значительно снизить риски и защитить здоровье сотрудников. Кроме того, система управления посетителями сохраняет данные гостей в журнале посещений, что может быть полезно, если понадобится когда-нибудь отследить контакты конкретного человека.
Удержание персонала и привлечение креативных сотрудников
Внедрение гибридного режима работы способствует привлечению креативно мыслящих сотрудников, способных обеспечить максимальную продуктивность при правильном тайм-менеджменте и возможности совмещать работу из дома с периодическими выездами в офис.
В современном мире задача удержания и поддержки сотрудников стоит острее, чем когда-либо. Эффективное решение для управления рабочей средой, безусловно, даст компании конкурентное преимущество. Такая система помогает связать распределенные команды, а также создать корпоративную культуру, основанную на доверии и индивидуальной ответственности.
Школа эффективного управления рабочими средами. Часть 1. Гибридный офис
Школа эффективного управления рабочими средами. Часть 2. Многоэтажные офисы и бизнес-парки
Школа эффективного управления рабочими средами. Часть 3. Коворкинги