Краткий гайд по цветовой индикации кодов вызова с медицинских устройств Fanvil
Линейка медицинского оборудования Fanvil позволяет синхронизировать актуальную ситуацию в палате со световыми оповещениями в коридоре и на экране телефона, установленного на сестринском посту. Такая синхронизация обеспечивает максимально быструю реакцию персонала на экстренные ситуации и оказание незамедлительной помощи пациентам.
Состав решения
Решение состоит из следующих основных устройств.
Рядом с кроватью пациента установлен внутренний SIP-домофон Y501-Y с дополнительным проводным пультом или его упрощенная модификация Y501. Оба устройства могут быть поставлены в модификации с Wi-Fi-модулем, что позволяет подключать их к беспроводной сети, но различия версий никак не влияют на сценарий применения с точки зрения пользователей.
Опционально (например, для тяжелобольных, маломобильных пациентов) могут быть использованы дополнительные экстренные кнопки-брелки или шнурки KT10, KT20, KT30. Эти устройства дублируют нажатие экстренной кнопки на Y501, что зачастую удобнее пациенту физически. Что важно, эти беспроводные кнопки не требуют питания и работают без батареек.
IP-телефоны A320 (обычно в больницах — белого цвета) устанавливаются на сестринском посту или в ординаторской для получения экстренных сообщений. Их также можно использовать для стандартной телефонной связи, а также для просмотра видео с камер наблюдения и открытия дверей при звонке с домофона. Модификация А320i дополнительно оснащена микрофоном типа "гусиная шея", чтобы позволяет делать голосовые объявления (например, позвать врача по громкой связи). Оповещение через телефон можно делать как с помощью интеркомов, так и звонком на группу телефонов или через колонки-громкоговорители.
Беспроводной компактный коридорный трехцветный LED-индикатор CL-01 обычно устанавливают с внешней стороны палаты (над дверью палаты в коридоре) — это позволяет наглядно видеть статус сигнализации о состоянии пациента.
Действия персонала/пациента и цветовой код оповещения
Какие действия со стороны персонала или пациента могут привести к появлению тех или иных оповещений?
В базовом варианте Y501-Y имеет 6 кнопок. Нажатие на каждую из них приводит к появлению того или иного сигнала.
Примечание: система оповещения конкретного медицинского учреждения не обязательно должна быть настроена именно так — в любом конкретном кейсе можно вносить свои корректировки, исходя из реалий работы.
Кнопка Y501-Y | Описание | Сигнал на CL-01 |
![]() |
Левая зеленая кнопка на основном устройстве. Чаще всего устройство устанавливают рядом с койкой, поэтому обычно кнопку удобнее активировать персоналу больницы. |
Постоянный зеленый сигнал. Активен всегда, за исключением активации других статусов.
![]() |
![]() |
Средняя желтая кнопка на основном устройстве. Активация кнопки осуществляется персоналом. Вызов обычно означает, что помощь персонала обязательна, но нужна не экстренно. |
Длинный желтый сигнал.
![]() |
![]() |
"Синий код". Правая кнопка на основном устройстве. Медсестре срочно нужна помощь всех доступных врачей. Активируется в случае опасных для жизни неотложных состояний пациента (сердечно-сосудистые, респираторные и пр.) |
Короткий синий сигнал.
![]() |
![]() |
Верхняя кнопка на проводном пульте. Пациент просит врача оказать помощь. |
Длинный красный сигнал.
![]() |
![]() |
Средняя кнопка на проводном пульте. Также означает "Синий код", но активируется — при наличии такой возможности — самим пациентом. Так как пациенты не всегда запоминают значение кнопок на пульте, существует высокий риск случайного их нажатия. Поэтому зачастую в больницах пациенту технически не дают возможности отправить "Синий код" самостоятельно. Может быть заменено нажатием экстренной кнопки на основном устройстве или сигналом на KT10, KT20, KT30. |
Может быть заменен на короткий красный сигнал, то есть аналогично верхней кнопке пульта, но в более визуально интенсивном варианте, чтобы врачи понимали, что "Синий код" активирован именно персоналом, а не пациентом.
|
![]() |
Нижняя кнопка на проводном пульте. Обычно дублирует желтую кнопку на основном устройстве, но активируется пациентом. |
Длинный желтый сигнал.
![]() |
Таким образом, персонал в работе руководствуется некими общими правилами:
- зеленый сигнал — помощь не требуется;
- желтый сигнал — требуется вмешательство персонала, но экстренной ситуации нет;
- длинный красный сигнал — врача ждут в палате для оказания помощи;
- короткий красный или синий сигнал — требуется срочное вмешательство врача и другого персонала.
Повторимся: подобная таблица сигнализации — не универсальные рекомендации, а лишь пример применения такого решения. В каждом конкретном кейсе может применяться собственная система кодировки, тем более, что значения цветовых кодов могут различаться в разных странах и регионах.
Кроме светового оповещения и звонка экстренное оповещение (сопровождаемое звуковым сигналом) появится и на экране телефона на сестринском посту. Такие оповещения тоже могут быть настроены согласно потребностям заказчика.
Пример оповещения на экране телефона

Активация разных кнопок может быть привязана и к разным схемам маршрутизации вызовов. Например, в одном случае достаточно просто опросить пациента в режиме громкой связи через Y501, ответить на его вопросы и сменить цветовой коридорный сигнал дистанционно на зеленый. В другом случае надо немедленно отправляться в палату и спасать человека.
Fanvil спасает!
Становитесь партнером Fanvil! Становитесь партнером компании АйПиМатика!
По вопросам приобретения решений Fanvil для медицинских учреждений обращайтесь по адресам:
в Москве |
в Санкт-Петербурге |
в Екатеринбурге |
в Новосибирске |
в Казани |
в Ростове-на-Дону |
в Самаре |
во Владивостоке |
в Алматы |
в Астане |
в Минске |
в Ташкенте |
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
|
![]() ![]() |