Выбрать страну:   Выбрать язык:    
RU ENG  
версия для печати

Краткий гайд по цветовой индикации кодов вызова с медицинских устройств Fanvil

03 июля'2025

Линейка медицинского оборудования Fanvil позволяет синхронизировать актуальную ситуацию в палате со световыми оповещениями в коридоре и на экране телефона, установленного на сестринском посту. Такая синхронизация обеспечивает максимально быструю реакцию персонала на экстренные ситуации и оказание незамедлительной помощи пациентам.

Состав решения

Решение состоит из следующих основных устройств.

Рядом с кроватью пациента установлен внутренний SIP-домофон Y501-Y с дополнительным проводным пультом или его упрощенная модификация Y501. Оба устройства могут быть поставлены в модификации с Wi-Fi-модулем, что позволяет подключать их к беспроводной сети, но различия версий никак не влияют на сценарий применения с точки зрения пользователей.

Опционально (например, для тяжелобольных, маломобильных пациентов) могут быть использованы дополнительные экстренные кнопки-брелки или шнурки KT10, KT20, KT30. Эти устройства дублируют нажатие экстренной кнопки на Y501, что зачастую удобнее пациенту физически. Что важно, эти беспроводные кнопки не требуют питания и работают без батареек.

IP-телефоны A320 (обычно в больницах — белого цвета) устанавливаются на сестринском посту или в ординаторской для получения экстренных сообщений. Их также можно использовать для стандартной телефонной связи, а также для просмотра видео с камер наблюдения и открытия дверей при звонке с домофона. Модификация А320i дополнительно оснащена микрофоном типа "гусиная шея", чтобы позволяет делать голосовые объявления (например, позвать врача по громкой связи). Оповещение через телефон можно делать как с помощью интеркомов, так и звонком на группу телефонов или через колонки-громкоговорители.

Беспроводной компактный коридорный трехцветный LED-индикатор CL-01 обычно устанавливают с внешней стороны палаты (над дверью палаты в коридоре) — это позволяет наглядно видеть статус сигнализации о состоянии пациента.

501.jpgДействия персонала/пациента и цветовой код оповещения

Какие действия со стороны персонала или пациента могут привести к появлению тех или иных оповещений?

В базовом варианте Y501-Y имеет 6 кнопок. Нажатие на каждую из них приводит к появлению того или иного сигнала.

Примечание: система оповещения конкретного медицинского учреждения не обязательно должна быть настроена именно так — в любом конкретном кейсе можно вносить свои корректировки, исходя из реалий работы.

Кнопка Y501-Y Описание Сигнал на CL-01
green.png Левая зеленая кнопка на основном устройстве. Чаще всего устройство устанавливают рядом с койкой, поэтому обычно кнопку удобнее активировать персоналу больницы. Постоянный зеленый сигнал. Активен всегда, за исключением активации других статусов. sign_green.png
yellow.png Средняя желтая кнопка на основном устройстве. Активация кнопки осуществляется персоналом. Вызов обычно означает, что помощь персонала обязательна, но нужна не экстренно. Длинный желтый сигнал. sign_yellow.png
blue_code.png "Синий код". Правая кнопка на основном устройстве. Медсестре срочно нужна помощь всех доступных врачей. Активируется в случае опасных для жизни неотложных состояний пациента (сердечно-сосудистые, респираторные и пр.) Короткий синий сигнал. sign_blue.png
red.png Верхняя кнопка на проводном пульте. Пациент просит врача оказать помощь. Длинный красный сигнал. sign_red_long.png
blue_code_patient.png Средняя кнопка на проводном пульте. Также означает "Синий код", но активируется — при наличии такой возможности — самим пациентом. Так как пациенты не всегда запоминают значение кнопок на пульте, существует высокий риск случайного их нажатия. Поэтому зачастую в больницах пациенту технически не дают возможности отправить "Синий код" самостоятельно. Может быть заменено нажатием экстренной кнопки на основном устройстве или сигналом на KT10, KT20, KT30. Может быть заменен на короткий красный сигнал, то есть аналогично верхней кнопке пульта, но в более визуально интенсивном варианте, чтобы врачи понимали, что "Синий код" активирован именно персоналом, а не пациентом.

sign_blue.png

sign_red_short.png

yellow_patient.png Нижняя кнопка на проводном пульте. Обычно дублирует желтую кнопку на основном устройстве, но активируется пациентом. Длинный желтый сигнал. sign_yellow.png

Таким образом, персонал в работе руководствуется некими общими правилами:

  • зеленый сигнал — помощь не требуется;
  • желтый сигнал — требуется вмешательство персонала, но экстренной ситуации нет;
  • длинный красный сигнал — врача ждут в палате для оказания помощи;
  • короткий красный или синий сигнал — требуется срочное вмешательство врача и другого персонала.

Повторимся: подобная таблица сигнализации — не универсальные рекомендации, а лишь пример применения такого решения. В каждом конкретном кейсе может применяться собственная система кодировки, тем более, что значения цветовых кодов могут различаться в разных странах и регионах.

Кроме светового оповещения и звонка экстренное оповещение (сопровождаемое звуковым сигналом) появится и на экране телефона на сестринском посту. Такие оповещения тоже могут быть настроены согласно потребностям заказчика.

Пример оповещения на экране телефона

codes.png

Активация разных кнопок может быть привязана и к разным схемам маршрутизации вызовов. Например, в одном случае достаточно просто опросить пациента в режиме громкой связи через Y501, ответить на его вопросы и сменить цветовой коридорный сигнал дистанционно на зеленый. В другом случае надо немедленно отправляться в палату и спасать человека.

Fanvil спасает!

Становитесь партнером Fanvil! Становитесь партнером компании АйПиМатика!

По вопросам приобретения решений Fanvil для медицинских учреждений обращайтесь по адресам:

в Москве
+7 (495) 926-26-44
sales@ipmatika.com

в Санкт-Петербурге
+7 (812) 748-26-44
spb@ipmatika.com

в Екатеринбурге
+7 (343) 288-76-44
ekb@ipmatika.com

в Новосибирске
+7 (383) 383-26-44
nsk@ipmatika.com

в Казани
+7 (843) 590-02-01
+7 (843) 558-00-68
kazan@ipmatika.com

в Ростове-на-Дону
+7 (863) 333-26-44
rostov@ipmatika.com

в Самаре
+7 (846) 211-55-10
samara@ipmatika.com

во Владивостоке
+7 (423) 205-60-44
vld@ipmatika.com

в Алматы
+7 (727) 250-28-08
manager@ipmatika.kz

в Астане
+7 (717) 247-29-72
astana@ipmatika.kz

в Минске
+375 (17) 361-96-96
info@ipmatika.by

в Ташкенте
+998 78 122-26-44
+998 78 122-24-45
info@ipmatika.uz




Возврат к списку

Москва: +7 (495) 665-2644
Москва: +7 (495) 926-2644
Казань: +7 (843) 558-0068
Екатеринбург: +7 (343) 288-7644
Санкт-Петербург: +7 (812) 748-2644
Ростов-на-Дону: +7 (863) 333-2644
Самара: +7 (846) 211-5510
Новосибирск: +7 (383) 383-2644
Владивосток: +7 (423) 205-6044

Снижение всех уровней цен на оборудование Milesight!
© ООО "АйПиМатика", 2010-2025
Подписаться на рассылку
Создание сайта - ICO